ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

МУЛЬТФИЛЬМЫ

ЗАКОН БОЖИЙ

АУДИОКНИГИ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

00:02:54

СОБЫТИЯ

РАЗНОЕ ВИДЕО

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Буква Б



Беснование (одержимость) – господство диавола над человеком. Может выражаться как явно, так и прикровенно, выражаясь в виде отстранённости от Богообщения, лжеучений, атеизма.


Бессмертие души – способность человеческой души (и тела после воскресения) к бесконечной жизни. Такая способность является Божьим даром разумным существам – людям и ангелам. Блаженное бессмертие есть следствие соединения с Богом, Который «единый имеющий бессмертие».


Белое духовенство – диаконы и священники, состоящие в браке, в отличие от черного духовенства (монашествующих) – давших обет безбрачия.


Бес, бесы (иначе: демоны, черти, нечистые духи, падшие духи, злые духи) – бесплотные существа, бывшие некогда ангелами, но возгордившиеся и во главе с сатаною восставшие против Бога, за что были низвержены с Неба на землю.
Бесы ведут непрестанную брань с православными христианами – членами земной, Воинствующей Церкви, – призванными восполнить в Небесной Церкви число падших ангелов. 
Они не могут читать человеческие мысли, определяя их только по внешним проявлениям, но могут внушать свои. Их общество имеет строгую иерархическую структуру с подчинением князьям тьмы. В эту структуру включены и земные сообщества людей, предавшихся воле злых духов и служащих им.


Библия (от греч. βιβλία – книги) – собрание Богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия.
Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.
Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин Писание (обязательно с большой буквы) или же Священное Писание, являющееся частью Священного Предания Церкви. 
Библейские книги написаны в разные времена – до Рождества Христова и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета. Библейские книги именуются Священным Писанием. Библия состоит из 66 книг; 39 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом.


Благовест – вид колокольного звона, при котором мерно ударяют в один колокол.
Благовестом Церковь призывает верующих к началу богослужения, а также оповещает о начале совершения Таинства Евхаристии, после слов "Достойно и праведно есть..."


Благовещение – событие священной истории и посвящённый ему церковный праздник (входит в число двунадесятых и празднуется 25 марта н.ст.); возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от Неё Иисуса Христа и согласие на это Пречистой Девы.


Благоговение – преклонение перед величием и всемогуществом Божиим, безграничное доверие к благости Творца и трепетное чувство причастности реализации этого благого могущества в человеческом мире. В благоговении соединяются: возвышение духа, смирение, упование и самоотвержение.
Благоговение – страх Божий, преодоленный и преображенный любовью (И. А. Ильин).


Благодатный огонь нисходит от Гроба Господня в Иерусалимском храме Воскресения Христова в канун православной Пасхи.


Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в которой Бог являет Себя человеку, преодолевающему с её помощью грех и достигающему соединения с Богом.
Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что только Бог является источником высшего блага.
По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, – указывает св. Марк Ефесский, – и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу – иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной».


Благодарственные молитвы – молитвословия, читаемые верующими после причащения.
Содержатся в молитвослове и Следованной Псалтири.


Благословение – призывание Божественной благодати, Божественная помощь, Божие одобрение; сообщение милости Божьей лицу, принимающему благословение;
- осенение крестным знамением священноначалием верующих при богослужении;
- получение благословения – форма приветствия при встрече со священнослужителем; 
- молитвенное пожелания благоденствия, долголетия человеку;
- родительское благословение – крестообразное осенение иконой (например, жениха и невесты их родителями перед венчанием);
- в церковном обиходе означает разрешение священноначалия.


Благочестие – христианская добродетель, неоднократно упоминаемая в Библии, истинное почитание Бога через исполнение Его заповедей.


Благочиние – церковный округ, представляющий собой часть епархии и состоящий из нескольких приходов.
Возглавляется благочинным.

Благочинный – должностное лицо из православного духовенства, призванное наблюдать за сохранением внешнего порядка и нравственным поведением братии монастыря (благочинный в монастыре) или церквами и их причтами (благочинии).


Блуд – 1) физическая близость лиц, не состоящих в законном браке; 2) всякое уклонение человека от Божьего промысла о нем; идолопоклонство, неверие.


Бог есть такое Существо, выше и совершеннее Которого нет и быть не может.
Откровение, точно, учит нас, что Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и что, следовательно, природа Его – совершенно невещественная.

Бог Отец есть первое Лицо (Ипостась) Святой Троицы.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Бог Отец обладает свойствами присущими только Богу. 
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Бог Отец равночестен в Своем Божественном достоинстве Сыну и Святому Духу. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Бог Отец единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Сыном и Святым Духом.

Бог Сын – Логос (греч. Логос – слово, мысль), Слово Божие, Бог Сын, вторая ипостась Святой Троицы.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий обладает всеми Божественными свойствами. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Святому Духу. 
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Сын Божий единосущен с Ними, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

Бог Дух Святой – Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну. 
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Сыном. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.


Богородица – почетное наименование Пресвятой Девы Марии – матери Иисуса Христа, чудесно зачавшей и родившей Богочеловека от Святого Духа; до Рождества и по Рождестве Дева.
Этим именованием (принятым на III Вселенском соборе в 431г.) Церковь утверждает веру, что в Лице Господа Иисуса Христа Бог соединился с человеком от самого зачатия Христа в утробе Девы Марии и что Христос, будучи совершенным человеком, есть совершенный Бог.
Православная Церковь называет Богородицу Приснодевой. Имя «Приснодева» (утвержденное на V Вселенском соборе в 553г.) подчеркивает девство Божией Матери до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества.


Богослужение – служение, или служба, Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Священного Писания, обрядов, совершаемых по определённому чину (порядку), во главе со священнослужителем. Обряды при богослужении являются внешним выражением веры.
Через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом, посредством совершения таинств, и именно важнейшего из них – Таинства Причащения (Евхаристии), таинстве соединения человека с Богом и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.


Божественная сущность – принятое в православном богословии обозначение природы Бога, отличной от Его внешних действий.
Согласно учению Церкви, сущность (естество, природа) нетварного Божества непознаваема для тварного мира. Св. Василий Великий указывает, что нет ни одного понятия, которое могло бы объять всю природу Бога и способно ее выразить. «...Я знаю, что Бог есть, – говорит св. Василий. – Но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения».


Болезнь – одно из последствия грехопадения, следствие отпадения человека от Бога.


Брак – это таинство, в котором жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благодать Божию для супружеского счастья, для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
У человека есть потребность дарить свою любовь другому, потребность творить, помогать ближнему.
- Первая и главная цель брака – это полная и нераздельная преданность общения двух супружеских лиц. Поэтому в семье невозможно счастье без единых духовно-нравственных целей жизни. Это возможно лишь в том случае, когда супруги не стремятся получить друг от друга что-либо, а стремятся отдать себя для счастья своей половины.
- Вторая цель брака, на которую указывает Священное Писание, есть рождение и христианское воспитание детей. 
 - И третье значение брака – это предохранение человека от блуда. Человеческая природа, уязвленная грехом, требует контроля над собой. Половые отношения благословляются Церковью внутри брака, то есть человек может удовлетворять свои потребности, не нарушая заповеди Божией, сохраняя внутреннюю чистоту.


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ".


Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин