ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ

00:14:22
0 0 0.0

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

Художественный фильм &q...

00:27:46
3 0 0.0

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

Великое повечерие с кан...

01:02:17
0 0 0.0

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

СВЯТИТЕЛЬ ИОВ. ПЕРВЫЙ П...

0 0 0.0

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Православный мультфильм...

00:13:01
0 0 0.0

ЗАКОН БОЖИЙ

«Закон Божий». О Правос...

0 0 0.0

АУДИОКНИГИ

"НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ&q...

1 0 0.0

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

Юлия Славянская - Так д...

0 0 0.0

СОБЫТИЯ

Предстоятель УПЦ соверш...

0 0 0.0

РАЗНОЕ ВИДЕО

Церква - це МИ!

1 0 0.0

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буква А



Автокефалия – (греч. авто – сама, кефали – голова: «самовозглавление») – административная независимость национальной (Поместной) Церкви, право избирать своих епископов.
Православная Церковь существует в виде самостоятельных Поместных Церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта. 
Приверженность Православия автокефальному принципу церковного устроения отражает его глубоко жизненную связь с культурно-историческим бытием различных народов.


Агнец Божий – символическое имя, данное Господу Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием, указывающее в Нем невинную Жертву за грехи всего мира.
В лице Иисуса Христа Сам Бог принёс Себя в жертву и этим уподобился жертве ветхозаветной (агнцу). Отсюда наименование «Агнец Божий», которое Библия прилагает к Спасителю.


Агнец евхаристический – частица в форме куба, вынимаемая из просфоры на проскомидии и прелагаемая затем в Тело Христово.
Обычно за Божественной литургией используется только один Агнец. Единственность Агнца символизирует единственность Христа, Которому причащаются все верные.


Ад – посмертное состояние нераскаявшейся человеческой души после частного суда, а также состояние нераскаявшегося человека и падших духов после грядущего всеобщего Страшного Суда, сопровождающегося воскресением человеческих тел.
Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда.


Адам – имя первого человека, родоначальника всего человечества, а также имя, обозначающее все человечество и всех людей, синоним слов «человечество/люди».

Бог создал первого человека (евр. «адама») из земли (евр. «адамы»). Адам сотворен Богом в шестой день творения мира по образу и подобию Божьему


Акафист – (греч. akathistos, от греческого а – отрицательная частица и kathizo – сажусь, гимн, при пении которого не сидят, «неседальная песнь») – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.
Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов ("кондак” – краткая хвалебная песнь; "икос” – пространная песнь).
Икосы заканчиваются восклицанием "радуйся” а кондаки – "Аллилуйя” (на еврейском – "хвалите Бога”).
При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом аллилуия.


Алкоголизм (пьянство) – духовная и телесная болезнь. Наряду с наркоманией является проявлением страсти чревоугодия.


Аллилуйя (аллилуиа) (древнеевр. הַלְּלוּיָהּ, halləlûyāh; греч. αλληλουϊά – «хвалите Яхве», то есть «хвалите Господа») – в ветхозаветном богослужении восхваление Бога. Оно начинает и заключает собою некоторые из псалмов (например 112-117).
В Новом Завете встречается в Апокалипсисе (19:6), где становится небесной песнью предвещающей окончание земной истории: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель».
В христианское богослужение входит с древнейших времен и в восхвалениях Святой Троицы повторяется трижды, поскольку относится к каждому из Лиц Святой Троицы.

Во время богослужения «аллилуйя» звучит в особо значимые моменты, например, на Литургии: при Малом входе, на Херувимской, перед чтением Евангелия, после Причащения.


Алтарь (лат. «возвышенное место») – восточная, главная часть храма, в которой находятся престол, жертвенник, епископская или священническая кафедра.


Аминь (от евр. ן‎אמ, «истинно, верно, да будет», греч. μήν) – слово, выражающее утверждение истинности и верности. В еврейском языке это слово имеет тот же корень, что и слова, обозначающие «твердый», «надежный», «постоянный», а также «верить», «доверять».

Слово «аминь» используется в нескольких случаях.
Во-первых, оно произносится в завершении молитвы, проповеди, текста Священного Писания (Евангелий или Посланий), чтения Символа веры и является неотъемлемой частью богослужебной практики, то есть литургической формулой. 
Во-вторых, оно встречается в Священном Писании как форма, призванная усилить верность истин Божественного Откровения. В таком значении это слово использовал апостол Павел: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь»» (2Кор. 1:20). В таком значении это слово использовал Сам Господь Иисус Христос. При этом слово «аминь» часто переводится словом «истинно»: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18). 
Слово Аминь также выступает как одно из имен Божьих в книге пророка Исайи ( Ис. 65:16 – в Синод. пер. – «Бог истины»), подчеркивающее верность Бога. Как имя Божье оно выступает и в Откровении св. Иоанна Богослова: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Отк. 3:14).


Аналой (греч. «подставка под книгу») – высокий, вытянутый вверх четырехгранный столик с пологой доской для удобства читать стоя богослужебные книги или прикладываться к иконам, положенным на него.


Ангел – святой бесплотный дух, возвещающий и исполняющий волю Божию.
Ангелы – (греч. а́нгелой – "вестники"; ед. ч. а́нгелос – "вестник"; от глагола анге́лло – "извещать", "возвещать") – созданные Богом бесплотные сверхъестественные существа, сотворенные прежде видимого мира. 
Их назначение заключается в служении Богу, борьбе с Его врагами, воздавании Ему почестей и посредничестве между Богом и человеком – передаче людям божественной воли.


Ангел-Хранитель – Ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах.
Об этом свидетельствуют слова Иисуса Христа в Новом Завете: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). 
Святые Отцы утверждают, что только верующий человек имеет рядом с собой Ангела-Хранителя.


Антидор – маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти – вместо и ди орон – дар, то есть точный перевод этого слова – вместодарие. 
«Антидор, – говорит святой Симеон Солунский, – есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».


Антиминс – (греч. – вместо и лат. престол) – четырехугольный плат из шелковой или льняной материи с зашитыми частицами мощей, на котором совершается литургия.
На антиминсах изображается положение во гроб Иисуса Христа после снятия с Креста, орудия Его казни, и четыре евангелиста.


Антихрист (противник Христа; 1Ин. 2:18,19,22). В широком смысле под этим именем разумеется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим и отвергает Его учение; но в собственном и более узком смысле под именем антихриста разумеется – особое лицо, особенно нечестивый человек, который пред вторым пришествием Господа на землю будет противодействовать Христу и стараться истребить христианство, но вместо того сам погибнет.
Приставка "anti" в греческом языке может иметь два значения: "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны – тот, кто пытается поставить себя на место Христа.


Апостолы (от греч. άπόστολος — посланник, вестник) – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, избранные Им и посланные для благовестия о Царствии Божьем и устроения Церкви.
Имена ближайших двенадцати апостолов таковы: Пётр, Симон, Андрей, Филипп, Фома, Варфоломей, Иаков, Иуда, Иоанн, Иаков, Матфей, Матфий.


Артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе – просфора всецелая. 
Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим. 
В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня. 
Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос Воскресе!»


Архангелы – (греч. арха́нгелос – "ангелоначальник") – представители небесного мира служебных бесплотных духов, занимающие в нем, согласно христианской «девятичинной» иерархии, предпоследнее место (перед собственно Ангелами).
Слово «Ангел» на греческом языке значит вестник. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение Богу сравнительно с другими Ангелами.


Архидиакон (от греч. aρχι- главный, старший и διάκονος – служитель, главный диакон) – правительственная степень диакона, принадлежащего к черному (монашескому) духовенству. Архидиакон – старший из диаконов среди монашествующих, то есть старший иеродиакон.


Архиепископ – (от греч. αρχή – "старший" и επίσκοπος – епископ, старший епископ) – правительственная степень епископа, следующая перед митрополитом.
В течение веков значение архиепископских титулов менялось. Сейчас в Русской Православной Церкви титул ахиепископа является исключительно почетным отличием в виде почетного звания епархиального архиерея, жалуемого указом Святейшего Патриарха за особые заслуги.


Архиерей, или иерарх, архипастырь, святитель – общие названия для священнослужителей высшей (третьей) степени церковной иерархии – епископов, архиепископов, митрополитов, экзархов и патриархов. Он обязательно является монахом.
Только архиерей имеет право рукополагать в диаконы, пресвитеры и епископы, освящать по полному чину храмы.


Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви.
Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в исключительных случаях, предусмотренных Уставом.


Архимандрит – монашеский чин. В настоящее время дается как высшая награда монашествующему духовенству; соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве.


Архипастырь (епархиальный архиерей) – согласно Уставу Русской Православной Церкви – по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви – епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян.


Архистратиг (греч.) – военачальник. Это имя усвоено архангелу Михаилу как предводителю воинства Небесных сил.


Афон (греч. Агиос орос – Святая гора) – православная монашеская теократическая республика, полуостров в Восточной Греции, один из выступов полуострова Халкидики. В юго-восточной части полуострова возвышается гора Афон высотой 2033 метра.


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ". 

Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин