ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

ВАЛААМ. ПРЕВЕЛИКИЙ ОСТРОВ

0 0 0.0

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

Иннокентий Сибиряков. П...

0 0 0.0

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

Святитель Николай Чудот...

00:03:56
0 0 0.0

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

Сергий Радонежский. Пут...

1 0 0.0

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Мультфильм "Чудо в...

3 0 0.0

ЗАКОН БОЖИЙ

«Закон Божий». Божий ми...

0 0 0.0

АУДИОКНИГИ

Опыт построения исповед...

2 0 0.0

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

Светлана Копылова. Осен...

1 0 0.0

СОБЫТИЯ

Крестный ход в Почаеве

00:07:49
0 0 0.0

РАЗНОЕ ВИДЕО

Бачу Бога группа Пилигрим

0 0 0.0

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буква Ц



Царство Божие - действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке. Установление Царства Божьего во всей полноте совершится после Второго Пришествия Христова. 
Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа.


Царские врата – врата, находящиеся посредине иконостаса и ведущие к престолу. Называются так потому, что чрез них выносятся на литургии Святые Дары – выходит к верующим сам Господь, Царь Славы.
В богослужении открытие Царских врат символизирует отверзение Небесного Царства. Сквозь них позволяется проходить только священнослужителям.
Иконостас имеет трое врат. Центральные, самые большие, называются Царскими Вратами. Царскими они называются потому, что символизируют вход в Царство Божие.


Царю Небесный – сокращенное название молитвы Святому Духу, которая начинается словами: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины…» От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос воскресе…», а от Вознесения до Дня Святой Троицы она не читается.


Цвет облачения
Облачение престола и богослужебные облачения духовенства бывают разного цвета в зависимости от празднований, которые совершаются во время богослужения, – белого, красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного. 
Все эти цвета символизируют духовное значение праздников в честь святых и священных событий. 
В праздники, посвященные Господу Иисусу Христу, а также в дни памяти пророков, апостолов и святителей цвет облачений царский – золотой или желтый всех оттенков. 
В Богородичные праздники (а также Сретение) цвет облачений – синий или голубой, а в дни памяти бесплотных Ангельских сил – белый. 
В дни памяти Креста Господня – фиолетовый или темно-красный, знаменующий силу духа и крестный подвиг Спасителя. 
В праздники преподобных и юродивых – зеленый. В зеленых облачениях всех оттенков, символизирующих цвет вечной жизни, празднуются также дни Пятидесятницы, Духа Святого и Вербное воскресенье. 
В обычные дни Великого поста служат в черных облачениях, в субботы и воскресенья, Великий Четверг, Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи и Сорок мучеников Севастийских – фиолетовых, в родительские субботы, Лазареву и Великую Субботы – белых, Вербное воскресенье – зеленых, в Субботу Акафиста (и Благовещение, если оно приходится на Великий пост) – синих. Что же касается остальных постов, то цвет облачений в это время не меняется по сравнению с остальными днями церкового года.
Погребения, как правило, совершаются в белых облачениях, ибо для христиан смерть является лишь переходом в лучший мир. Белый цвет определен и в праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения Господня и Преображения Господня, потому что он знаменует собой Божественный свет, освещающий и преображающий творение Божие. 
Праздник Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, но основной пасхальный цвет – красный с золотом. Красный цвет облачений принят также в дни памяти мучеников, а фиолетовый – в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.


Целование икон – форма богопочитания – приветствие и выражение любви тому, кто на иконе изображен – Господу, Божией Матери или святым. Веруя в вездесущие Бога, которым Он награждает и святых, мы целуем икону, не сомневаясь, что этот поцелуй принимает тот, кто на иконе изображен. То же самое и в отношении мощей святых.
Кто истинно благочестив, тот не может не ощущать потребности выражать движение благочестивого чувства во внешних знаках. 
Кланяясь иконе, целуя икону, мы воздаем уважение тому лицу, которое на ней изображено.


Целомудрие – христианская добродетель, духовная и телесная чистота, непорочность. Это внутренняя чистота, цельность помыслов и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрия с девственностью – сужение понятия.
А. И. Осипов, профессор: Прежде всего, целомудрие означает не только ту сторону жизни человека, которая относится к телу. Она относится к целостному составу человека. Отсюда и само слово "целомудрие". Святые отцы говорят об этой целостности как о том правильном устроении души и соответствующем состоянии тела, которые заповеданы Христом.


Церковнославянский язык – богослужебный язык Русской Православной Церкви.
Возник в IX веке как язык благовестия Евангелия для славянских народов: при переводе Священных Писаний святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием.
Азбука церковнославянского языка состоит из славянских и греческих букв, многие слова, употребляемые в нем, также имеют греческое происхождение.
В сравнении с современным русским языком, церковнославянский содержит и передает тончайшие оттенки духовных понятий и переживаний.


Церковнослужители – степени служения низших клириков, отличные от степеней служения высших клириков или священства.
Для посвящения в церковнослужители проходят через особое посвящение – хиротесию. 
Основные степени церковнослужителей – чтец, певчий и иподиакон.


Церковь
В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни. 
Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами. 
Церковь является телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать.


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ"

Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин