ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Дивеево.Святая Канавка

0 0 0.0

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

Чудо (2009 г.;основано ...

0 0 0.0

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

Крещение Руси

00:26:02
0 0 0.0

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

Мария Магдалина

0 0 0.0

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Побег

00:26:01
1 0 0.0

ЗАКОН БОЖИЙ

«Закон Божий». Священое...

0 0 0.0

АУДИОКНИГИ

«Димон» протоиерей Алек...

0 0 0.0

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

Саттвика: Прости (Кино...

0 0 0.0

СОБЫТИЯ

Встреча чудотворной ико...

0 0 0.0

РАЗНОЕ ВИДЕО

Церква - це МИ!

1 0 0.0

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буква Ч



Часы – краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий, предназначенные изначально для каждой четверти дня.
Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом – Его крестная смерть. 
Молитвенную основу часов составляют псалмы (на каждом – по три), а также песнопения текущего дня – тропари и кондаки. Чинопоследования часов содержатся в часослове.


Часы пасхальные – часть богослужения дня Пасхи (состоящего из утрени, пасхальных часов, литургии и вечерни).
Читаются в пасхальную седмицу (до утра субботы включительно) вместо утренних и вечерних молитв.


Часовня – малый храм без алтаря, предназначенный не для литургии, а для богослужений суточного круга, в частности часов, откуда и происходит его название.
Кроме того, в часовне могут совершаться молебные пения и другие требы. 
Строится часовня в память духовно значимых исторических событий, в местах явления чудотворных икон, у святых источников, а также как надгробный памятник.


Чаша святая – (греч. «потир») – круглая Чаша из благородного металла, на высоком подножии, в которой на литургии совершается пресуществление вина в истинную Кровь Христову, и из которой причащаются священнослужители и миряне.


Человекоугодие – грех против первой заповеди Божией, состоящий в том, что угождают людям в такой степени, что для того не радят об угождении Богу. "Если бы я и поныне угождал людям, говорит апостол, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10).


Чёрное духовенство – общее название монашествующих священнослужителей (иеродиаконы, иеромонахи, игумены, архимандриты и архиереи).


Чётки – вспомогательное средство для поддержания молитвы. Представляет собой нить с нанизанными на неё бусинами или узелками для счёта прочитанных молитв и сделанных поклонов.
Жизнь христианского подвижника – труд и молитва. "Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5:17), – эти апостольские слова подвига святых мужей к творению многих молитв. Но самой известной из них стала так называемая Иисусова молитва: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". 
Если собрать воедино все труды, написанные святыми отцами о делании Иисусовой молитвы, то получится обширная библиотека. Краткость и простота позволяет любому христианину включать ее в свое ежедневное правило (конечно, по благословению духовника), произнося определенное количество раз – 50, 100, 200... за день. Но как одновременно творить молитву и следить за счетом? В этом помогают четки.


Четыредесятница – первые 40 дней Великого поста – время строгого воздержания, приготовляющее христиан к должной встрече праздника Пасхи. Великий пост установлен в воспоминание сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне и длится (в соединении со Страстной седмицей) 7 недель.
В это время не вкушается пища животного происхождения (мясо, яйца и молочные продукты), а также и рыба. В праздник Благовещения и в Вербное воскресенье разрешается вкушение рыбы, а в Лазареву субботу – рыбной икры. Для беременных женщин, кормящих матерей и больных пост может быть ослаблен или отменен. 
Следует помнить, что суть и цель поста – воздержание от страстей душевных и телесных, прилежание к молитве, духовному чтению и богомыслию, чему способствует воздержание в пище, смиряющее плоть.


Чистый Четверг – народное название Великого Четверга Страстной седмицы. В этот день Церковь вспоминает важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии).
Блаженный Августин (Письма. 54.7): "Если ты спросишь о том, как возник обычай омовения, то, по размышлении, наиболее вероятным объяснением мне кажется следующее: тела кандидатов к крещению, грязные после сорокадневного поста, были бы весьма неприятны для органов чувств, когда люди подходят к крещальной купели, если бы незадолго до этого они не были вымыты. Так вот, этот день (Чистый четверг) был удачно выбран по случаю повсеместного празднования Тайной вечери. Так как эта уступка сделана катехуменам, то и многие другие хотят помыться в этот день и ослабить пост.”.


Чревоугодие – пристрастие к вкусной и обильной пище. Страсть чревоугодия является корнем, первой из восьми главных страстей, её ещё называют «коренной» страстью. Виды чревоугодия: многоядение, сладкоядение, гортанобесие (удерживание пищи во рту с целью услаждения вкусом), пьянство, тайноядение.
Чревоугодие – нарушение второй заповеди, один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники возвышают чувственное удовольствие, то, по слову апостола Павла "их бог – чрево" (Флп. 3:19), т.е. чрево – их кумир, идол.


Чтец - низший чин православного клира, низшая степень церковнослужителя. В чтецы посвящает епископ через хиротесию. Служение чтеца – чтение во время богослужения богослужебных текстов (Священное Писание, шестопсалмие, кафизмы, седальны, тропари канона, часы и др.).

Чтец – первое посвящение мирянина (лаика) в клирики, за которым может следовать посвящение в иподиакона, а потом рукоположения во диакона, пресвитера и епископа.  Посвящёнными чтецами могут быть исключительно мужчины. Посвященный в чтеца неженатый христианин имеет право вступить в брак.


Чудо – сверхъестественное событие, действие, явление, нарушающее «законы природы» и не поддающееся рациональному объяснению. Чудеса бывают истинными и ложными. Истинные совершаются Божественной благодатью.
Чудеса иного происхождения являются чудесами ложными: они бывают следствием проявления сил природы и падших духов.
Ко всякому чуду личного и общественного свойства необходимо относиться с особенной осторожностью и даже в самом казалось бы убедительном случае стараться сохранить по отношению к нему трезвую нейтральность. Склонность к чудесам и знамениям осуждена Самим Богом (Мф. 12:38-39) и святыми отцами, также как и доверие к прорицателям, магам и целителям (Втор. 18:10-14).


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ"

Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин