ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

МУЛЬТФИЛЬМЫ

ЗАКОН БОЖИЙ

АУДИОКНИГИ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

СОБЫТИЯ

РАЗНОЕ ВИДЕО

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буква Е



Ева – имя, данное Адамом своей жене. Это имя происходит от еврейского слова хавва, значащего жизнь, так как она должна была сделаться прародительницей всех живущих на земле. 
Ева создана Богом из кости Адама во время его сна, а затем, прельщенная диаволом, принявшим на себя вид змия, она нарушила единственную заповедь, данную Богом первым людям. Вкусив от запрещенного плода, она склонила к тому же и Адама.


Евангелие в современном языке имеет два значения: христианское благовестие о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти и книга, излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, спасительных страданиях, крестной смерти и воскресения Иисуса Христа.
Первначально, в греческом языке классического периода, слово Евангелие имело значение "воздаяние (награда) за радостную весть", "благодарственная жертва за радостную весть". Позднее так стала называться сама радостная весть.


Евангелисты (греч. «благовестники») – так называются авторы четырех книг Нового Завета – Евангелий – апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Первый и последний были из 12-ти, а второй и третий из 70-ти апостолов.
В древности это название было шире; так назывались все проповедники христианства. В древней христианской церкви была особая степень или должность евангелистов, их служение состояло в проповеди Евангелия среди иудеев и язычников (см. прот. Н. Афанасьев «Церковь Духа Святого», глава «Евангелист»).
Для нас евангелисты – это авторы книг, в то время как для первых христиан евангелисты были «благовестниками», т. е. проповедниками и миссионерами, которые трудились вместе с апостолами.


Евхаристия (греч. благодарение) или Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин.14:6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека – через вкушение.  Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему.


Елей – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний.
Елей с древних времен считался целебным веществом. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, оживление. В Книге Левит он упоминается как средство для очищения прокаженных. Помазание маслом больных употребляли и апостолы, как читаем у евангелиста Марка: «…и многих больных мазали и исцеляли» (Мк. 6:13).


Елеосвящение (или Соборование) – одно из семи Таинств Церкви, состоящее в помазывании священниками больного человека освященным елеем, с чтением Евангелия, Апостола и молитв, призывающих Божественную благодать. 
Помазуются крестообразно чело, ноздри, щеки, уста, грудь, внешняя и тыльная сторона ладоней. 
Таинство Елеосвящения установлено Господом Иисусом Христом и совершалось уже в апостольские времена (Мк. 6, 13; Иак. 5, 14-15). Оно служит благодатным врачеванием недугов телесных и душевных и дарует больному прощение забытых неисповеданных грехов. 
Елей в таинстве знаменует милость Божию, а добавляемое в него в небольшом количестве вино – искупительную Кровь Спасителя. Не могут участвовать в таинстве елеосвящения иноверцы, еретики и некрещенные; не совершается оно также над нераскаянными грешниками и над больными, находящимися в буйном умопомешательстве и бесновании. 


Елеопомазание – начертание священником на челе верующих креста освященным елеем, совершаемое на богослужении воскресной и праздничной утрени после чтения Евангелия, во время поклонения иконе праздника, возложенной посреди храма на аналое.
При этом священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», а верующий отвечает: «Аминь».
Таинство елеосвящения совершается в храмах Великим постом для всех болящих; в остальное время, священника можно пригласить к больному домой. Мнение же, что собороваться можно только перед смертью, ошибочно и исходит из католической церковной практики.


Епархия (греч. «область») – церковно-административный округ, состоящий из приходов, объединенных в благочиния, и монастырей, находящихся на его территории, и возглавляемый архиереем, который поэтому именуется правящим.
В Русской Православной Церкви границы епархий, как правило, совпадают с границами краев и областей.


Епископ (от греч. επίσκοπος – блюститель) – высшая степень священноначалия в Церкви, третья степень священнического служения, следующая после диакона и пресвитера.
Епископ – преемник апостолов, имеющий благодатную власть совершать все семь Таинств Церкви, приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства – благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии Церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира. Посвящение во епископа происходит через хиротонию (Таинство Священства, рукоположение).


Епитимия (эпитимия, епитимья́ от греч. ἐπιτιμία, «наказание») – способ врачевания кающегося грешника, заключающийся в исполнении им дел благочестия, определенных его духовником.
Епитимия – духовно-исправительная мера, направленная на исправление человека, она – средство помощи кающемуся в борьбе с грехом. Под епитимией в православной аскетической литературе также принято понимать Божественные наказания в виде скорбей и болезней, претерпевание которых освобождает человека от греховных навыков.


Епитрахиль (греч. шея) – принадлежность богослужебного облачения священника и архиерея – длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь, спереди сшита или скреплена пуговицами, надевается поверх подризника или рясы.
Символизирует благодатные дарования священника как священнослужителя. Архиерей носит епитрахиль в знак сохранения иерейских благодатных дарований. Без епитрахили священник и архиерей не могут священнодействовать.


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ".


Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин