ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

МУЛЬТФИЛЬМЫ

ЗАКОН БОЖИЙ

АУДИОКНИГИ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

СОБЫТИЯ

РАЗНОЕ ВИДЕО

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Буква М



Маловерие – сомнение в свойствах Божиих (всеведении, всемогуществе, всесовершенстве и пр.) или Его Промысле (направляющему каждого человека ко спасению). Маловерие – недоверие Богу.
Признак маловерия – лень, теплохладность, ропот. Фактически любой грех является следствием маловерия.


Мантия – длинная до пят одежда в виде плаща, без рукавов. Застегивается в двух местах – у ворота (монашеская) и у подола (архимандритская, архиерейская), надевается поверх подрясника или рясы.
1. Верхнее облачение монахов малой и великой схимы, иначе называемое паллием, – черного цвета. В чинопоследовании пострига мантия называется одеждой нетления и чистоты. Возникла как монашеское облачение в IV-V вв. Впоследствии, когда установилась практика избирать архиереев из монашествующего духовенства, мантия стала также архиерейским облачением.
2. Принадлежность облачения архиерея и архимандрита – лилового цвета с тремя белыми с красным полосами (т.н. источниками, символизирующими благодать евангельского учения, которая изливается в проповеди епископа, как приемника Апостолов) и с нашитыми скрижалями – четырехугольными платами с изображениями Креста или серафимов. Скрижали рассматриваются как символическое изображение Ветхого и Нового Заветов. Архиерей и архимандрит надевают мантию во время торжественной церемонии входа в храм.
Мантия архимандрита чёрного цвета, но со скрижалями. Лиловая – епископская, а митрополичья – синяя. Патриаршая – зелёная.


Масленица – народное название Сырной седмицы – последней подготовительной седмицы к Великому посту. В эти дни, согласно Типикону, уже не вкушают мясо. Седмица является сплошной.
Начинается сырная седмица Неделей мясопустной, о Страшном Суде, завершается перед Неделей сыропустной (Прощёным воскресеньем). На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В среду и пятницу не служится Литургия. На часах со среды начинают читать великопостную молитву преподобного Ефрема Сирина.
Сырную седмицу полезно посвятить осмыслению предстоящего поста, определению его меры для себя в этом году, подготовке к прощёному воскресенью, душеполезному общению.


Мессия (евр. Помазанник – то же, что по-гречески Христос) – имя, усвоенное Христу Спасителю. Он – Посланник, Помазанник Божий (название происходит от того, что раньше царей помазывали на царство священным елеем), Царь мира, обетованный Спаситель человечества.


Милосердие – качество Всесовершенного Бога и евангельская добродетель, заключающаяся в сотрадательном отношении к ближнему.


Милостыня – акт вещественного или духовного милосердия; добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему.
Для христианина благотворительность – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу, пребывающему за пределами этого чувственного и рационально постигаемого мира.
Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель предназначает Богу, а не собственной персоне. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему "послал Бог", ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это благодарственная жертва Ему за жизнь и те блага, которые он имеет. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель опять же предназначает Богу. Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему.


Миро (греч. – благовонное масло) – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ).
В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.


Миропомазание есть таинство, в котором верующему при помазании освященным миром частей тела подаются дары Святого Духа.
Таинство Миропомазания совершается обычно непосредственно после таинства Крещения, составляя с ним один богослужебный чин. 
Таинство Миропомазания, как и Крещение, совершается над человеком единственный раз в жизни. В Византии и России Миропомазание совершалось второй раз исключительно над монархами при возведении на царствование. 
В таинстве миропомазания подается Божественная благодать для нашего духовного возрастания, приобщает человека к жизни Церкви и делают возможным участие в других таинствах.


Миряне – члены Церкви не входящие в состав духовенства и монашества.


Митра (греч. повязка, носимая на голове) – принадлежность богослужебного облачения архиереев, архимандритов, а также священников, которым право ношения митры дается в качестве награждения.
Митра – богато украшенный золотым шитьем, бисером, драгоценными камнями головной убор сферической формы. 
В центре и по бокам митры помещаются 4 миниатюрные иконы Иисуса Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя, какого-либо святого или праздника, а наверху малая икона Святой Троицы, образ Серафима или миниатюрный крест. 
Митра священника увенчивается иконой, митра архиерея крестом.


Митрополит – (греч. μητροπολίτης – столичный человек, происходит от слова "метрополия", греч. μητροπολις – столичный город, матерь городов) – правительственная степень епископа, первый по древности епископский титул в Церкви.
Митрополит – титул епископа главного города области или провинции. Титул митрополита возник потому, что некоторые епископы (главных городов, то есть метрополий) имели под своим началом нескольких подчиненных им епископов, управляющих епархиями. Кафедра митрополита находилась в главном городе (метрополии) провинции Римской Империи. 
Впоследствии митрополитами стали называться епископы, управляющие крупными епархиями. В настоящее время в Русской Православной Церкви титул "митрополит" является почетным званием, следующим после титула "архиепископ". Отличительной частью облачения митрополита является белый клобук.


Молебен – богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых Его о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.
Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь).


Молитва – обращение человека к Богу, Богородице, Ангелам или святым угодникам Божиим. Преподобный Силуан Афонский говорил, что лишь с помощью молитвы можно достигнуть исполнения заповедей Божиих, так как «человек сам бессилен их исполнить».
"Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения". Св. Иоанн Кронштадский
"Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа". Св. Серафим Саровский


Молитвенное правило – ежедневные утренние и вечерние молитвы, которые должен совершать христианин. Их тексты можно найти в молитвослове.
Правило бывает общим – обязательным для всех или индивидуальным, подбираемым для верующего духовником с учетом его духовного состояния, сил и занятости.


Молитвослов – это одна из богослужебных книг Православной Церкви, излагающая порядок частных богослужений.
Содержит в себе извлечения из книг, используемых в общественном богослужении.


Монастырь (греч. μοναστήριον – уединённое жилище) – место подвигов монахов, соблюдающих единый устав. Под монастырем также принято понимать саму общину монашествующих.
Как община, монастырь имеет свое внутреннее устройство. К основным должностным лицам монастыря относят настоятеля, казначея, духовника, благочинного, ризничего, эконома. Должностными лицами монастыря также являются регент, экклесиарх (старший пономарь), свечник, лавочник, пономарь, звонарь, письмоводитель, библиотекарь, рухлядный, просфорник, трапезник., гостиник, больничный.


Монашество (монах от греч. μοναχός – одиночный, единичный, также живущий уединенно восходит к μόνος – один, одинокий) – образ жизни православных христиан, полностью посвятивших себя занятию молитвой, аскетическим подвигам.
Монахи в России названы иноками, а монашество – иночеством (от "иной").


Монах (греч. один) – христианин, всецело посвятивший себя Богу через принятие обетов послушания, нестяжания и целомудрия. Принятие обетов сопровождается постригом волос в знак служения Богу и именуется постригом.
Монашество делится на три последовательные степени в соответствии с принятыми обетами: рясофорный монах (рясофор) – подготовительная степень к принятию малой схимы; монах малой схимы принимает обет целомудрия, нестяжательства и послушания; монах великой схимы или ангельского образа (схимонах) принимает более глубокую степень отречения от мира. Готовящийся к постригу в рясофорные монахи и проходящий испытание в монастыре называется послушником.


Мощи святых – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Почитая святые мощи, православные верующие верят не в "мощь”, не в "могущество” или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божиим, которые жили когда-то в этих телах.


Мученик – человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.
Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и затем на русский словом "мученик", следует переводить – "свидетель". Из этого видно, что во времена гонений значение придавалось не столько мучениям, которые претерпевали мученики, сколько стойкости их свидетельства – исповедания христианства.


Мытарства – посмертное истязание (испытание) души христианина падшими духами, обвиняющими ее в содеянных грехах, препятствующими ее вхождению в горнее отечество, преграждающими ей путь в Царство Небесное, Божественный рай.
Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа христианина восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями.


Мшелоимство – греховная страсть, заключающаяся в стремлении приобретать все новые и новые вещи, без их видимой пользы для себя, собирание ненужных вещей. Мшелоимство есть форма вещелюбия, когда вещи приобретаются ради самих вещей.


Мясоед – период времени между постами, когда употребляется мясная и молочная пища. Различают весенний, летний, осенний и зимний мясоеды.
Весенний мясоед – от Пасхи до дня Святой Троицы. 
Летний мясоед (между Петровым и Успенским постами) начинается 12 июля, когда празднуется день святых Апостолов Петра и Павла, и продолжается до 13 августа.
Осенний мясоед (между Успенским и Рождественским постами) начинается на следующий день после праздника Успение Божией Матери – 29 августа и продолжается до 27 ноября – дня святого Апостола Филиппа.
Зимний мясоед (между Рождественским и Великим постом) – от Рождества Христова (7 января) до начала Великого поста – Прощенного воскресенья. Во время Святок (с 7 по 17 января) мясо разрешается есть в любой день.


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ".

Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин