ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

МУЛЬТФИЛЬМЫ

ЗАКОН БОЖИЙ

АУДИОКНИГИ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

СОБЫТИЯ

РАЗНОЕ ВИДЕО

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буква Н



Набедренник – прямоугольный плат с изображением креста, который вручается священникам как первая награда и носится на ленте при бедре с правой стороны. Означает духовный меч слова Божия.


Наместник монастыря – духовное лицо (игумен или архимандрит), поставленное архиереем для управления подчиненным ему монастырем.


Наперсный крест – носимый на персях (на груди) символ спасения и искупления рода человеческого, знамение победы над смертью и адом. Крест наперсный (или иерейский) – носимый священником под одеждой или поверх ее, на шнуре или цепочке, надетых кругом шеи поверх рясы или фелони.
В 1797 году императором Павлом установлен, как знак отличия, и выдавался протоиереям и священникам, наперсный крест четырёхконечный, серебряный позолоченный, с изображением Распятия. Он составлял четвёртую, по порядку, награду (после набедренника, скуфьи и камилавки).


Насельник – послушник или монах, постоянно проживающий в обители, член монастырской братии.


Настоятель – старшее по административной власти духовное лицо в храме или особое должностное духовное лицо в монастыре.
Настоятель монастыря определяет назначения на основные должности в монастыре (казначея, эконома, благочинного, ризничего, духовника и других) испрашивая благословение правящего архиерея. 
Настоятель монастыря ходатайствует перед правящим архиереем о посвящении в иеродиаконы и в иеромонахи достойных из братии, а также на пострижение в монашество послушников.


Неофит (от греч. neophytos – новообращенный) – новообращённый к вере.
Радостная, полная счастья пора вступления человека в мир веры и Церкви. Господь, как любящий Отец окружает человека Своей любовью. Это время небывалого духовного и эмоционального подъёма, человек в этот момент как бы по-новому открывает для себя мир, обретя его Творца; находит истинный смысл жизни в мире суеты и призрачного счастья.
Главное в период неофитства, который не миновал ни один из нас, выбрать верный путь духовного развития, когда в центр нашей жизни становится Христос; не погрузиться в прежнюю бесплодную суету (только с уже церковным антуражем) и не соблазниться второстепенным, потеряв главное.


Нерукотворенный Образ Господа Иисуса Христа – икона, созданная не руками человека, но самим Господом.
Во времена проповеди Спасителя, в сирийском городе Едессе правил царь Авгарь. Он был поражен проказой. До Авгаря дошел слух о великих чудесах, творимых Господом. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал Ему письмо с просьбой прийти и исцелить его. С письмом Авгарь послал живописца, чтобы он написал изображение Божественного Учителя. 
Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце), умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус Спасителя живописец принес в Едессу, и от него Авгарь получил исцеление.
Празднование Нерукотворенному Образу совершается 16/29 августа.


Неугасимая лампада – лампада перед особо чтимой святыней (иконой, мощами святых и т.п.), в которой поддерживается непрерывное горение.


Неусыпающая Псалтирь – непрерывное чтение Псалтири с поминовением на «славах» живых и усопших, совершаемое, обычно, в больших монастырях. Монахи читают Псалтирь по очереди, круглые сутки.


Нимб (от лат. «nimbus» – «облако», «сияние») – сияние, изображаемое на иконах вокруг главы и символизирующее присутствие Божественной благодати и обожение подвижника. У Богочеловека Иисуса Христа нимб изображает Божественную славу (благодать), изначально присущую Иисусу Христу по Его Божественной природе.


Нищета духовная – основная христианская добродетель, называемая также смиренномудрием.
Нищета духа состоит в том, чтобы все доброе приписывать не самому себе, а действию Источника всякого добра – Богу. Человек вообще не имеет ничего своего, но только то, что дарует Бог. 
Человек ничего доброго не может сделать без Божественной помощи и благодати, а потому должен вменять себя за ничто и во всем прибегать к милосердию Божию.
Духовная нищента есть правильное воззрение на самого себя. Такое воззрение ведет к соединению с Источником всякого блага – Богом.


Новомученик – христианин, принявший мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Так Церковь именует всех пострадавших за веру в период послереволюционных гонений.


Новый Завет – часть Библии (Священного Писания).
Слово завет (евр. bêrit , греч. δι αθήκη , лат. testamentum) на языке Библии значит известное постановление, условие на котором сходятся две договаривающихся стороны, а отсюда уже сам договор или союз, а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением, то есть сами книги, на которых и было перенесено название завета. Прилагательное Новый (как и Ветхий) взято из самой Библии. Ветхому Завету принадлежит и пророчественное указание на «Новый Завет» в известном пророчестве Иеремии: «вот наступят дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31:31). Слово Новый Завет неоднократно употреблялось Самим Иисусом Христом и святыми апостолами для обозначения истории искупленного и облагодатствованного человечества ( Мф. 21:28; Мк. 14:24; Лк. 22:20; 1 Кор 11:25; 2Кор. 3:6 и др.). 
В Новый Завет входит 27 священных книг: четыре Евангелия, книга Деяний Апостольских, семь Соборных Посланий, четырнадцать Посланий Апостола Павла и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова.


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ"

Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин