ПОДАТЬ ЗАПИСКИ

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Монастыри Афона

0 0 0.0

ХУДОЖЕСТВ. ФИЛЬМЫ

Фильм "Иуда" ...

01:47:36
0 0 0.0

ДОКУМЕНТ. ФИЛЬМЫ

Документальный фильм &q...

00:10:46
1 0 0.0

ФИЛЬМЫ О СВЯТЫХ

ПЕРВЫЕ СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ РУС...

0 0 0.0

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Мультфильм "Чудо в...

3 0 0.0

ЗАКОН БОЖИЙ

«Закон Божий». Вера в Б...

0 0 0.0

АУДИОКНИГИ

"НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ&q...

2 0 0.0

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНИ

ЕЛЕНА КОРОЛЁВА: ПРИТЧА ...

0 0 0.0

СОБЫТИЯ

Иннокентий Сибиряков. П...

0 0 0.0

РАЗНОЕ ВИДЕО

Церква - це МИ!

1 0 0.0

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буква О



Обедня – простонародное название Божественной Литургии (главного христианского богослужения), произошедшее от слова "обед", так как Литургия совершается утром, до обеда.


Обет – данное Богу обещание что-либо исполнить: сделать доброе дело, пожертвование, нести какой-либо аскетический подвиг и т.д. Обеты бывают временные и пожизненные (напр., монашеские – девство, послушание, нестяжание). Неисполнение, нарушение обета является тяжким грехом, поэтому к принятию его следует относиться со всей ответственностью и смиренной рассудительностью.


Обитель – место подвигов монахов, то же, что монастырь.


Облачение – одежды клира и монашества. По своему назначению облачение делится на:
а) внебогослужебное облачение духовенства;
б) богослужебное облачение клира;
в) монашеское облачение.


Обличение – указание человеку (группе людей, народу) на совершение им греха и объяснение или акцентирование внимания на пагубности такой практики.


Обновление иконы – чудесное изменение в иконе, при котором потемневшее от времени изображение просветляется и становится полностью или частично как бы новонаписанным.


Обрезание:
1) Ветхозаветный прообраз крещения, знак завета с Богом. Вступившие в завет с Богом должны доверить Ему жизнь, свою и своих потомков. В этом состоит религиозное объяснение обрезания крайней плоти того органа, который воспроизводит жизнь. Также, завет не бывает заключаем с Богом без пролития крови (Евр. 9). В крови – жизнь человека, как и всякого живого существа: «Душа всякого тела есть кровь его, она душа его» (Лев. 17:14 и др.). Апостольский Собор (Деян. 15:1-29) признал обрезание утратившим необходимость. «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).
2) Праздник: По плоти обрезание Господа нашего Иисуса Христа.


Обручение – церковный обряд, в котором жениху и невесте надеваются кольца; входит в последование таинства Брака.
Обручение – богослужение, в котором жених и невеста обещаются друг другу перед Богом; предшествует венчанию. 
Обручение совершается священником в притворе или у западной стены средней части храма. Священник надевает жениху и невесте кольца, которыми они затем троекратно обмениваются. Обручение и венчание могут быть разделены во времени, однако в настоящей церковной практике принято обручать непосредственно перед венчанием.


Община (от "общее", "общность") – совокупность верующих, объединённых любовью ко Христу и находящихся в евхаристическом общении. Община верующих одного храма образует приход.
Православный христианин живо осознает свою принадлежность к общине. "Мы знаем, когда падает кто из нас, – пишет Хомяков, – он падает один; но никто один не спасается. Спасающиеся же спасаются в Церкви, как член ее, и в единстве со всеми другими ее членами".


Оглашенные (катехумены, греч. katechoumenos, «оглашенный», «получивший устное наставление») – христиане, получившие устное наставление в вере (оглашение), принявшие и усвоившие вероучение, приготовившиеся к принятию крещения и участию в таинстве причащения.
Оглашенный – кандидат к крещению. В древней Церкви оглашенными назывались христиане еще не принявшие крещение, но уже получившие наставление в вере. В отличие от «верных» или уже крещеных христиан, оглашенные не считались духовно возрожденными членами Церкви.


Огонь Благодатный – огонь, чудесно самовозжигающийся на гробе Господнем в Великую субботу Страстной седмицы в преддверии Пасхи.


Омофор (греч. носимый на плечах) – принадлежность богослужебного облачения архиерея. Существуют великий и малый омофор. Великий омофор – длинная широкая лента с изображениями крестов; огибая шею, спускается одним концом на грудь, другим – на спину. Малый омофор – широкая лента с изображениями крестов, спускается обоими концами на грудь, спереди сшита или закреплена пуговицами. Надевается поверх саккоса.
Символически изображает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без омофора, как и без епитрахили, архиерей не может священнодействовать.


Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.
Церковное слово "освящение" в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово "благословение": при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел.


Освящение храма производится архиереем и состоит в установлении в алтаре престола, помазании его святым миром и облачении, в освящении алтаря и храма, с помазанием стен святым миром; затем вокруг храма совершается крестный ход со святыми мощами и служится литургия.
В некоторых случаях освящение храма совершается, с благословения архиерея, священником, по менее торжественному чину.


Отлучение от Церкви – акт церковной власти, по которому член Церкви за нераскаянную греховную жизнь или упорное догматическое заблуждение исключается частично (лишение св. Причащения) и временно – т.н. малое отлучение, или полностью (анафема) из членства Церкви.
Отучение может быть вынесено Св. Синодом и отменено при раскаянии анафеманствованного. Член Церкви, не участвующий в ее таинствах, является, по правилам святых отцов, самоотлученным.


Отпевание – совершаемый священником заупокойный богослужебный чин, которым Церковь провожает в вечную жизнь преставившегося от временного жития своего члена, молитвенно ходатайствуя ему прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве.
Совершается отпевание на третий день после смерти, в церкви или на дому, куда приглашается священник. При этом все провожающие усопшего молятся с зажженными свечами, знаменующими Невечерний Свет вечности. При прощании целуется иконка на груди и чело (венчик) усопшего.
Существует еще заочное отпевание, называемое проводами.


Отрок, отроковица – так по-церковному называются дети от 7 до 14 лет.

С этого возраста человек начинает нести личную ответственность перед Богом и Церковью за свои поступки и участвовать в Таинстве покаяния – исповеди.

Дети до 7 лет именуются младенцами.


ИСТОЧНИК: сайт "АЗБУКА ВЕРЫ"

Форма входа

Православный календарь

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Мы вКонтакте

Друзья сайта

  • Свято-Покровский храм (ст. Основа)
  • Харьковская епархия Украинской Православной Церкви
  • МЕБЕЛЬ СО ВСЕХ УГОЛКОВ УКРАИНЫ В ХАРЬКОВЕ Прихожанин